вторник, 3 ноября 2015 г.

Тест по литературному чтению.


Лошадь и жаба

 

          После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.

          Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул… Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.

          Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Животное, а понимает!» - сказал он.

          Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.

                                                            Л.Н. Толстой

Прочитай текст «Лошадь и жаба» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей произведения.

а) ребятишки, жаба, лошадь
б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик
в) ребятишки, мужик


2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.

а) окольная, непрямая дорога вокруг селения
б) изгородь вокруг деревни
в) окраина селения


3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?

а) отвратительное, мерзкое животное
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное)
в) отвратительный, мерзкий человек


4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?

а) отвратительное, мерзкое животное
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное)
в) отвратительный, мерзкий человек


5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.

_____сидит
_____прыгает
_____вылезла
_____хочет спрятаться


6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте.

_____изранили;
_____наломали
_____давай тыкать


7. Выпиши слова, которыми  автор характеризует лошадь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

_____Почему детям стыдно?
_____Встреча лошади с жабой.
_____Как хорошо после дождя!
_____Потеха детей.
_____«Лошадь гадину пожалела».


9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какой урок получили дети?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий