пятница, 4 декабря 2015 г.

Психологические уроки параллели 2-х классов.

С 23 по 27 ноября в параллели 2-х классов прошли психологические уроки с педагогом-психологом школы Гвильдис С. В.  . 

 Во 2 классе представляется важным дальнейшее развитие наглядно-образного мышления и начало формирования словесно-логического мышления, а также внутреннего плана действия как одного из новообразований этого периода развития. 

Учащимся были предложены задания двух типов:
1. "Шифровальщик". Используя шифр, найди слова, которые скрываются за этими цифрами. 
2. "Тренируй внимание". Надо понять, как связаны правая и левая таблицы. Тогда ты сможешь прочитать зашифрованную фразу. Запиши ее. 

Все учащиеся проявили активность. Кому-то далось легко, кто-то очень старался, несмотря на трудности второго задания. Но все - молодцы!
Особо отличились Березовка Надежда и Викторова Таисия. 

Следующее занятие - через неделю. Будем тренировать внимание, определять утомляемость, упражняемость, темп психомоторной деятельности, работоспособность и устойчивость к монотонной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания, т. е. работы в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора.  


Это полезно знать! 


Процессы анализа и синтеза пронизывают всю позна­вательную деятельность учащихся. Основное направле­ние здесь состоит в формировании умения вычленять отдельные признаки объектов, оперировать ими и ин­терпретировать их. Задачей развития сенсорной сферы является обогащение чувственного опыта уча­щихся путем дифференцирования с разной степенью тонкости ощущений одной и той же модальности и од­ного и того же вида, сравнения их в том или ином от­ношении, включение ощущений в построение системы словесно-логических умозаключений.
Главная задача, решаемая в процессе развития вос­приятия, — научить школьников не только выделять и  анализировать отдельные признаки или свойства вос­принимаемых объектов (цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.
При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение од­новременно двух или больше действий. 
Основным направлением в развитии памяти школь­ников является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспо­могательных средств, в том числе знаков-символов. 
Важное значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее опера­ций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логиче­ских операций. 
При развитии процессов воображения, являющегося важной составляющей уроков психологического разви­тия, выполняются задания как на воссоздающее, так и на творческое вообра­жение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий